info@torgcons.ru

Напишите нам

+7 (499) 404-18-60

Позвоните нам

Facebook

Vk

Instagram

 

Обзор актуальных законопроектов в рамках работы по 223-ФЗ осенью 2019 года

Развитие > Обзор актуальных законопроектов в рамках работы по 223-ФЗ осенью 2019 года

Коллеги, мы активно следим за новостями в области законодательства о закупках, в связи с этим подготовили для Вас обзор нормативно-правовых актов, рассматриваемых в Государственной Думе РФ и размещенных на федеральном портале проектов НПА осенью 2019 года.

  • Предлагается внести изменения в Правила формирования и Требования к форме плана закупки в связи с увеличением срока планирования закупок у МСП до 3 лет.

Проект постановления предусматривает гармонизацию положений актов Правительства РФ с положениями Федеральных законов
от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 2 августа 2019 г. № 263-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В частности, законопроект вносит соответствующие в Правила формирования и Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утв. Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 263-ФЗ увеличен срок планирования закупок, осуществляемых у субъектов МСП, до трех лет.

С 1 ноября 2019 года это коснулось заказчиков, определенных Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ (в отношении плана закупки на 2020 и последующие годы).

План закупки товаров, работ, услуг таких заказчиков должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов. Такой раздел в соответствии с законопроектом должен формироваться на срок не менее чем три года.

Законопроект вносит соответствующие изменения в Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утв. Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932.

В частности, предлагается установить особенности формирования плана закупки таких заказчиков, содержащих раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства, на срок не менее чем три года:

1) на первый год реализации план закупки должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 – 15 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг)

2) на второй год реализации план закупки должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 – 4, 7, 9, 10, 13 и 14 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг);

3) на третий год реализации план закупки должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 – 4, 7, 13 и 14 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

Кроме того, уточняется, что в план закупки не включается информация о закупках, сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ. В план закупки может не включаться информация о закупках, указанных в пунктах 1 — 3 части 15 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС (п.4 Правилах формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утв. Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932.

Уточнено, что при осуществлении конкурентной закупки внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке или вносимых в них изменений. (п.9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утв. постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932).

В доработанном проекте постановления Правительства РФ срок вступления указанных изменений в силу перенесен — с 1 января 2020 г. (в предыдущей редакции – с 1 ноября 2019 г.)

  • Федеральный закон № 223-ФЗ планируется распространить на все организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности.

В настоящее время Федеральный закон № 223-ФЗ применяется только в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов. По мнению авторов законопроекта, это ставит организации, осуществляющие иные регулируемые виды деятельности, в неравные условия.

Одни организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, при закупке товаров, работ, услуг обязаны соблюдать требования и процедуры, установленные Федеральным законом № 223-ФЗ, а другие проводят такие же закупки по своему усмотрению и не ограничены рамками данного закона.

В целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки предлагается распространить Федеральный закон № 223-ФЗ на все организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, например, такие как:

· перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку,

· проведение технического осмотра транспортных средств,

· осуществление технической инвентаризации жилищного фонда и другие.

Соответствующие изменения предлагается внести в части 2 и 21 статьи 1 Закона №223-Ф. Конкретные виды деятельности перечислены не будут, останется лишь общее указание на «организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности», то есть под него попадут все регулируемые виды деятельности.

Планируемое вступление изменений в силу — 1 января 2020 года.

  • «Самозанятые» граждане будут участвовать в закупках наравне с субъектами МСП

Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ установлено, что с 1 января 2019 года проводится эксперимент по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.

В целях обеспечения благоприятных условий осуществления деятельности «самозанятыми» гражданами предлагается распространить положения Федерального закона № 223-ФЗ, касающиеся участия субъектов МСП в закупках, на таких физических лиц.

Для этого статью 8 Федерального закона № 223-ФЗ предлагается дополнить новой частью 15 о том, что до 31 декабря 2028 года положения Федерального закона № 223-ФЗ, касающиеся участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг, применяются также в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и поставленных на учет в налоговых органах в качестве плательщиков налога на профессиональный доход, если иное не установлено данным законом.

Преференции, которые в настоящее время предоставлены субъектам малого и среднего предпринимательства при проведении закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ: установленный минимальный годовой объем закупок, который заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП только на электронных площадках, отобранных для проведения закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, ограничение максимального срока оплаты по таким договорам.

Как отметила Директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России Татьяна Демидова, «законопроект направлен на улучшение условий деятельности «самозанятых» граждан путем упрощения их доступа к проводимым закупкам. При этом заказчики могут учитывать закупки, осуществленные у «самозанятых» граждан, в минимальной квоте закупок у малого бизнеса».

Планируемый срок вступления федерального закона в силу — по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

  • Заказчики по Федеральному закону № 223-ФЗ будут обосновывать начальные (максимальные) цены договоров.

Законопроект направлен на установление обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

В частности, Положение о закупке должно будет содержать, в том числе, порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора. Соответствующие изменения предлагается внести в часть 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ.

Планируется, что закон будет иметь отложенный срок вступления в силу — по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

  • Устанавливаются правила учета инвестиционных проектов с государственной поддержкой для включения в реестр инвестиционных проектов.

Частью 3 статьи 3.1 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, какие инвестиционные проекты признаются инвестиционными проектами с государственной поддержкой.

Порядок и критерии отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и порядок ведения такого реестра устанавливаются Правительством РФ. Ведение указанного реестра осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти — Министерством промышленности и торговли РФ.

Федеральные органы исполнительной власти, обладающие полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестиционных проектов на получение государственной поддержки, и государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» формируют перечни инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка и которые соответствуют критериям инвестиционного проекта в целях включения его в реестр инвестиционных проектов.

Ведение Перечня инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов в Министерстве промышленности и торговли РФ осуществляет Департамент станкостроения и инвестиционного машиностроения.

Устанавливаются особенности включения, внесения изменений и исключения сведений из Перечня инвестиционных проектов Министерства промышленности и торговли РФ, внесения в Правительственную комиссию по импортозамещению предложений о внесении изменений в реестр инвестиционных проектов.

Будьте в курсе актуальных новостей в сфере закупочной деятельности вместе с нами!

Так же напоминаем, что Вы всегда можете обратиться с вопросом и получить нашу экспертную консультационную «скорую помощь»!

Previous Project
Next Project