info@torgcons.ru

Напишите нам

+7 (499) 404-18-60

Позвоните нам

Facebook

Vk

Instagram

 

Практический семинар на тему: ЗАКУПКИ в рамках национального проекта «ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» в 2020 году.

Развитие > Семинары  > Практический семинар на тему: ЗАКУПКИ в рамках национального проекта «ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» в 2020 году.

Всероссийский центр образования и консалтинга в сфере закупок «Развитие» в целях повышения квалификации и усовершенствовании знаний, для компетентной работы руководящего состава и специалистов по закупкам в области здравоохранения готов организовать и провести обучение с ВЕДУЩИМ ЭКСПЕРТОМ ПРАКТИКОМ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ С ВЫЕЗДОМ НА ВАШУ ТЕРРИТОРИЮ.

Тема семинара: ЗАКУПКИ в рамках национального проекта «ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» в 2020 году.

Реализация НОВВЕДЕНИЙ Закона о КС (№ 44-ФЗ) для обеспечения нужд учреждений здравоохранения. Пути решения спорных и сложных ситуаций на примерах ПРАКТИКИ КОНТРОЛЯ и НАДЗОРА ЗАКУПОК лекарственных препаратов, медицинского оборудования, изделий мед. назначения и расходных материалов. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ.

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности!!!

На обучении Вы узнаете:

  • Разъяснения по принятым и планируемым изменениям к Законам о закупках;
  • Рекомендации по приведению закупок в соответствие с законодательными нормами и требованиями, что позволит избежать применения штрафных санкций контролирующими органами;
  • Рекомендации по разработке и корректировке уже разработанной документации о закупках в рамках организации;
  • Узнаете, какие штрафные санкции применяются к заказчикам и за какие нарушения. Мы расскажем, на что обычно жалуются Поставщики/Заказчики и как этого не допустить.

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ С ВЫЕЗДОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА ТЕРРИТОРИЮ (ГОРОД) ЗАКАЗЧИКА

  • Аудитория: руководители организации и подразделений, специалисты отделов закупок, снабжения, бухгалтерии и др.;
  • Программа может быть скорректирована индивидуально, и включать в себя все необходимые аспекты и вопросы по конкретным сложным закупкам, специфику закупочной деятельности региона и/или профессиональной отрасли;
  • Возможные даты и время обучения согласовываются дополнительно;
  • По окончанию обучения каждому участнику выдаётся именное свидетельство о прослушанном курсе и комплект УНИКАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА;

 

ЛЕКТОР: ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОБОКОВ
к.т.н., действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016),  эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), Аттестованный Советом по профессиональным квалификациям Торгово-промышленной палаты Российской Федерации специалист по осуществлению закупок для государственных (муниципальных) и корпоративных закупок (свидетельство рег. номер № 77.029 сроком действия до 23.04.2021 г.), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации,  ФАС России  для заказчиков и поставщиков «ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА», автор более 290 статей по практике надзора, контроля  и аудита закупок, опубликованных в 2013-2019 годах  в специализированных изданиях; 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, член инспекции по проведению внеплановых проверок.

 

*при сборной группе состоящей из специалистов разных филиалов или подведомственных структур счет может быть как общий (один договор), так и разделён пропорционально по количеству участников (с каждым ведомством отдельно).


 

ПОДРОБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: 
  1. ПРАКТИКА применения изменений в законодательстве о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2019-2020 году: неоднозначность требований № 44-ФЗ, № 323-ФЗ «Об основе охраны здоровья граждан», № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и подзаконных НПА с позиции заказчиков сферы здравоохранения, участников закупок   и контрольно-надзорных органов

Описание ЛП под единственного изготовителя. Производство препарата единственным производителем приводит либо не проводит к ограничению количество участников закупки по причине участия неограниченного количество поставщиков, дистрибьюторов в конкурентной закупке?

Код ОКПД 2 из кода КТРУ.  Правомерно ли  указания кода ОКПД 2 «изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие» с целью не применения национального режима при осуществлении закупок ?

ОБРАЩЕНИЕ ЗАКАЗЧИКОВ В КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН с информацией о допущенных нарушениях законодательства о КС при проведении закупок. Будут ли применены штрафы в отношении виновных должностных лиц ?

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ФОРМА ТИПОВОГО КОНТРАКТА, утверждённая Приказом Минздрава России от 15.10.2015 № 724н при закупке медицинский изделий. Не применение в случае закупок   без ввода в эксплуатацию, а также обучения правилам эксплуатации специалистов заказчика ?

Не возможность аккумулирования на складе импортных дорогостоящих изделий медицинского назначения, расходных материалов с короткими сроками годности до момента подведения итогов аукциона с целью исполнения поставок в сверхсжатые сроки. ПРАВОМЕРНО ЛИ УКАЗАНИЕ КОРОТКИХ СРОКОВ ПОСТАВОК ?

ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ ЗАКУПКАХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОСТАВЩИКОВ, применяющих упрощенную систему налогообложения. Как можно в досудебной практике аргументированно доказывать свою позицию?

ЗАКУПКИ мед. изделий не зарегистрированных как единое мед изделие ни у одного производителя. Возможно ли   проведение таких  закупок с позиции контрольного органа ?

  1. ПЕРВЫЕ ИТОГИ камеральных проверок во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, письма ФАС России  № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019

КЕЙС СТАДИ «ОБЗОР итогов проверки 15 учреждений здравоохранение при закупках медицинского оборудования (аппаратов ИВЛ, аппаратов для реабилитации пациентов, тренажеров роботизированных,  ультразвуковых диагностических установок, ораноплазменных коагуляторов, генераторов электрохирургических и пр.) ОДНОГО субъекта РФ

СВЯЗИ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАКУПОК формально и неформально контролирующие других участников закупок, как несоблюдение принципа ценовой и неценовой конкуренции

ОШИБОЧНОЕ ПРИНЯТИЕ ВО ВНИМАНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, наглядно доказывающих возможность поставки нестандартных изделий мед.назначения при рассмотрении жалоб участников закупок

Отклонение НМЦК от расчетной рыночной цены в соответствии с экспертным заключения в рамках уголовных дел 2019-2020 годов;

ПРЕСТУПНЫЕ ПЛАНЫ предусматривающие совершение в нарушении требований Закона о КС и п.2 ч. 1 ст. 11 и п. 1,2 ч. 1 ст. 17 № 135-ФЗ согласованных участниками преступного сообщества действий при проведении закупок НА КОНКРЕТНОМ ПРИМЕРЕ ЗАКУПОК РЕАГЕНТОВ

ПРАКТИКУМ «ПРОСЛУШИВАНИЕ ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ, получаемых в рамках оперативно-розыскных мероприятий, приобщаемое к материалам уголовных дел и антимонопольных дел с целью назначения штрафов юр.лицам в размере более 34 млн. рублей»

ДОБРОВОЛЬНОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВНЕСУДЕБНЫХ СОГЛАШЕНИЙ о сотрудничестве, специфика подтверждение реализации преступных схем с использованием служебного положения НА КОНКРЕТНОМ ПРИМЕРЕ ЗАКУПОК лекарственных средств

  1. ПРИНЦИП ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И СРЕДСТВ ОМС как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам (авторской обзор споров учреждений здравоохранения с контрольными органами за 2019 год и I полугодие 2020 года)

2.1. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ (ЛП)  в соответствии с ПП РФ от 15.11.2017 № 1380 (объем наполнения первичной упаковки, наличие (отсутствие) вспомогательных веществ, фиксированный температурный режим хранения, форма выпуска, количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата, а также иные характеристики, содержавшиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя ЛП и т.д.)

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Важнейшее значение для лечебного процесса, подтверждение врачебной практикой в применение ЛП, комфорт в использовании определенной упаковки  ЛП  мед персоналом  и минимизации отрицательных влияний  окружающей среды во время лечебного процесса. Будет ли принято во внимание при рассмотрении жалоб в Центральном аппарате ФАС России  и ее территориальных органах ?»

АЛГОТИТМ действий участника закупки «ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТАВКИ ЛП в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, а также обстоятельства, подтверждающие необъективность требований заказчика к закупаемым ЛП, принимаемые во внимание контрольными органами при обжаловании медико-технических заданий»

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ компетенция  комиссии экспертов ФГБУ по проведению экспертизы ЛП в части взаимозаменяемости  различных ЛП в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 27.1 № 61-ФЗ;

Клиническая эффективность, схемы лечения и конкретные  ЛП, назначенные врачами для целей проведения конкурентных закупок у единственного производителя;

2.2. ИНДИВИДУАЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР и товарный знак конкретного производителя без возможности предоставления эквивалентной продукции : ПРАВИЛА ПРИОБРЕТЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ МЕДИЦИНСКИХ АППАРАТОВ

ПРАКТИКУМ: «ИСКЛЮЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ хозяйствующих субъектов, предлагающих продукцию других производителей по критерию остаточный срок  годности. Конкретный и нужный остаточный срок годности»

  1. ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), утверждённых ПП РФ от 08.02.2017 № 145, в 2020 году

НОВЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ, установленные ПП РФ от 27.12.2019 № 1906 в части особенностей описания объектов закупки не в соответствии с КТРУ;

ПРАВА учреждения здравоохранения  НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОЗИЦИЯМИ КТРУ при осуществлении закупок;

ИЗЛИШНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ в тех. задании, приводящие к ограничению количества участников закупки, ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ В ПОЗИЦИИ КТРУ;

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ «миллиграмм»,  указанной в КТРУ: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОКРУГЛЕНИЯ приводящие  к превышению максимально допустимых цен при закупках ЛП перечня ЖНВЛП;

3.1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ: проблемы реализации, приемлемые варианты  и АНОНС НОВЫХ ПРОЕКТОВ НПА (на дату проведения семинара)

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ рынка при обосновании НМЦК помимо сбора ком.предложений с позиции заказчиков и проверяющих;

НОВЫЙ ПОРЯДОК обоснования НМЦК, ЦКЕП, начальной цены единицы товара при осуществлении закупок лекарственных препаратов с 04.01.2020 г.: не минимальное значение цен в расчете НМЦК  на ЛП;

«Разброс цен» коммерческих предложениях более 50 процентов, без сопоставления технических характеристик на примерах закупок мед. оборудования;

Обоснование НМЦК ценами контрактов исполнение которых было не завершено;

Применение тарифного метода ценообразования при закупках систем инфузионных;

Правомерность инициирования внеплановых проверок внутреннего финансового контроля в случае поступления информации о расчетах НМЦ

АНОНС ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Российской Федерации «О требованиях к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ВАЖНО:  Единственный ЛП с торговым наименованием одного производителя в лоте: нюансы реализации ПП РФ от 17.10.2013 № 929 в части предельного значения НМЦК (цены лота)

3.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НА УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ для целей принятия участия в закупке (наличие конкретных ресурсов для исполнения договора;

КОНТРОЛЬНЫЕ ОБРАЗЦЫ ТОВАРОВ для утверждения заказчиком как не нарушение обычаев делового оборота и нарушение Закона о КС;

  1. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ в закупках учреждений здравоохранения: итоги практики контроля 2019 и НЮАНСЫ применения в 2020 году

4.1.ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СТАДИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ЛС для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции для практики реализации ПП РФ от 30.11.2015 № 1289

КРИТЕРИЙ ПРОИСХОЖДЕНИЯ лекарственного препарата  (П, Д3004, К) В СЕРТИФИКАТЕ СТ-1 для целей достаточной обработке /переработке в Российской Федерации;

Предложение к поставке ЛП не входящих в перечень ЖНВЛП  как противоречие / не противоречие требованиям аукционной документации;

Отклонение заявок, содержащих предложение о поставке ЛП иностранного происхождения по результатам рассмотрения как первой, так и  второй частей заявки;

4.2. Варианты ОБОСНОВАНИЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТА на допуск в соответствии с ПП РФ от 10.07.2018 № 878 при закупках радиоэлектронной продукции – рентгеновских аппаратов, используемых для диагностики, применяемой в медицинских целях

  1. СОВМЕСТНЫЕ КОНКУРСЫ И АУКЦИОНЫ при осуществлении двумя и более заказчиками ЗАКУПОК ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ТОВАРОВ: ошибки реализации, выявляемые контролем

КОНТЕКСТ НОРМЫ  ч.1 ст. 25 «одни и те же товары» с позиции Президиума Верховного суда РФ от 28.06.2017:  «вчера» и « сегодня»;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Возможно ли проведение совместной закупки перчаток с различными остаточными сроками годности для нужд различных учреждений здравоохранения ?»

НЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯМ совместных торгов  со стороны заказчиков ПРОЕКТОВ КОНТРАКТОВ ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ: реакция контроля и реальность привлечения к ответственности в 2020 году

5.1. ДОЗАКУПКИ ЛП при признании централизованных электронных аукционов несостоявшимися МАЛЫМИ ОБЪЕМАМИ до 300 тысяч рублей, как единственный / не единственный вариант действий

УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ «дробления» закупок ЛП у единственного поставщика с разными характеристиками, состоящими из разных компонентов, не позволяющих выполнять одни и  те же функции;

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СОГЛАШЕНИЙ ограничивающих конкуренций (тождественность предмета закупки, единая цель, временной интервал) на примерах закупок УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ в 2019 — I полугодии 2020 г.

ВЫДАЧА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ для исполнения ПРЕДПИСАНИЙ о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений путем расторжения контрактов «малого» объёма в случаях выявления «обхода» установленного порядка проведения конкурентных процедур;

ПРАКТИКУМ: «РАЗОВЫЕ ДОГОВОРА на оказание охранные услуги учреждения здравоохранения (обеспечение приезда групп быстрого реагирования, защита здоровья пациентов и персонала, исключение телесных повреждений и т.д.)  в условиях острого дефицита финансовых ресурсов.  ДОПУСТИМОСТЬ заключения 33 договоров на сумму 784 800 рублей, 66 договоров на сумму 4 359 600 рублей  и 11 договоров на сумму 2 228 168 в разные годы с единственной охранной организацией»

  1. ЛИЦЕНЗИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: обязательное /необязательное требование к участникам закупок; проверки фактов подлинности и принятия мер уголовно-правового характера на КОНКРЕТНЫХ примерах;

Понятие «фармацевтическая субстанция», «лекарственные препараты» согласно ст. 4  № 61-ФЗ для целей установления требований о наличии лицензии на осуществление фарм. деятельности

Лицензия на осуществление фарм. деятельности с правом поставки товаров: особенности предоставления лицензии на производство лекарственных средств со сроком действия менее срока действия контракта;

ПРЕСЕЧЕНИЕ ПОПЫТОК поставок ЛП ПРИОБРЕТЕННЫХ ПОСТАВЩИКАМИ НЕЛЕГАЛЬНО

Специальная БЛОК –СХЕМА «ПРОВЕРКИ ПРАВИЛ НАДЛЕЖАЩЕЙ ПРАКТИКИ ХРАНЕНИЯ и ПЕРЕВОЗКИ ЛП для медицинского применения в соответствии с приказом Минздрава России от 31.08.2016 № 646Н (информация об источнике происхождения поставленных препаратов, документы о соблюдений температурных условий перевозки и хранения ЛП на всем пути следования, начиная от производителя и т.д.)»

ВОЗМОЖНОЕ/ не возможное ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ как подтверждение / не подтверждение соответствия заявки требования документации в части наличия лицензии: позиции ФАС России в 2020 году с учетом определения  Верховного Суда  РФ  № 271-ПЭК18 от 12 ноября 2018 г.

Дезинфекция, дезинсекция, дератизация, не предусматривающая осуществление мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, не являющиеся медицинскими услугами: законность требования лицензии на осуществление медицинской деятельности;

Возможность осуществления медицинской деятельности по адресу и на иной территории не указанной в лицензии;

ОБЪЕДИНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫХ РАБОТ путём включения в один лот лицензируемых и не лицензируемых видов работ, приводящие к ограничению конкуренции  и снижению количества участников (по материалам практики рассмотрения антимонопольных дел);

ПРАКТИКУМ: «Лицензия на работы по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения при проведении закупок на техническое обслуживание медицинской техники (необоснованное  увеличение НМЦК, размера обеспечения заявок, размера обеспечения исполнения контракта и отказ потенциальных участников закупки от участия в торгах по причине отсутствия лицензии и т.д.)»

6.2. РЕГИСТРАЦИОННОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ в составе заявке и на стадии исполнения контракта

ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ требований РУ заверенного нотариально либо держателем РУ, либо органом, выдавшим РУ;

Реестровые записи Росздравнадзора не совпадающие с данными РУ  как доказательство не соответствия установленным требованиям заказчика;

АЛГОТИРМ ДЕЙСТВИЙ «ШАГИ ЧЛЕНОВ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ при выявлении   в заявках характеристик противоречащих декларациям и РУ, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора»

  1. НЕОБХОДИМАЯ СТЕПЕНЬ ДЕТАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ в сфере здравоохранения и обоснование нестандартного описания

ВОЗМОЖНОСТЬ указания характеристик закупаемых изделий мед назначения выше минимальных значений, указанных в ГОСТ Р;

ДОПУСТИМОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ, выходящих за рамки, определённые ГОСТ;

Показатель количество в упаковке при закупке изделий мед. назначения;

Ссылки в документации на недействующие ГОСТы ТУ или СНиП: пути решения;

ПРАКТИКУМ: «Габариты Ш× Г× В, размеры  Ш ×В× Г стоек для проведения малоинвазивных хирургических вмешательств: возможности введения потенциальных участников в заблуждение»

7.1. «ДОБРОСОВЕСТНОЕ» ВВЕДЕНИЕ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ЧЛЕНОВ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ путем указания в заявках недостоверных сведений о предлагаемых к поставке товаров исполнения контракта при которых невозможно

КРАЙНЕЕ МАКСИМАЛЬНОЕ и КРАЙНЕЕ МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, а также конкретное (одно) значение показателей в составе заявки согласно инструкции по заполнению заявки на примерах закупок хирургических стерильных перчаток

ОБЯЗАННОСТЬ/ не ОБЯЗАННОСТЬ  ЧЛЕНОВ КОМИССИЙ ПРОВЕРЯТЬ СОВМЕСТИМОСТЬ предлагаемого участниками закупки товара с имеющимся у заказчика оборудованием;

КОНКРЕТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  (характеристик), соответствующие значению установленному заказчику («при визуальном анализе в работе с шапочками Electro-cap  и гелем должен быть результат, который пригоден для расшифровки»;

УКАЗАНИЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА  ОБЪЕМОВ ЗАКУПОК ( на примерах  показателей «длина» и «ширина» медицинских бинтов и т.п.)

  1. АВТОРСКИЙ тренинг (по материалам практики антимонопольных расследований на основе материалов о создании комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, определений о назначении дел объединении дел в одно производство в соответствии с ч. 1 ст. 40 № 135-ФЗ в 2019 — 2020 годах)

АНТИКОНКУРЕНТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как разновидность незаконной предпринимательской деятельности: синхронность и единообразие действий хозяйствующих субъектов в отсутствие объективных экономических причин  НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ закупок лабораторных реактивов  к автоматическим биохимическим анализаторам; расходных материалов, реагентов для ПЦР диагностики, средств защиты, смесей молочных (адаптированных);

СОКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ОРГАНОВ и назначения административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей: пути минимизации санкций;

СПЕЦИФИКА ЗАПРОСОВ ФАС  на электронные площадки, в налоговые органы, провайдерам, банкам с целью констатации фактов, аргументов, не опровергающих выводы УФАС;

АНАЛИЗ ПОЗИЦИЙ ПОСТАВЩИКОВ, участников закупок, подозреваемых в картельных соглашениях (дача пояснений лицами, не имеющими полномочий; отсутствие интереса со стороны других участников аукционов при снижении НМЦК на 0,5-15  % как не доказательство видимости конкурентной борьбы; контроль за группой лиц участников со стороны членов одной семьи, выводы ФАС по закупкам  состоявшимся более трех лет назад  и т.д.)

Доказывание причинно – следственной связи между соглашением и наступившими потенциальными последствиями   с учётом разъяснений ФАС России от 30.05.2018 № 14 «О квалификации соглашений хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах»

ЗАПРЕТ НА РАСШИРИТЕЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ КОНТРОЛЯ, предусмотренных ч. 8 ст. 11 № 135-ФЗ  и ИСТЕЧЕНИЕ ТРЕХЛЕТНЕГО СРОКА ДАВНОСТИ (с момента определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполнения обязательств сторонами контракта) как основание прекращения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства согласно п. 5 ч. 1 ст. 48 № 135-ФЗ

8.1. МОНОПОЛЬНО высокие цены, устанавливаемые хоз. субъектами, занимающими доминирующие положение на рынке, как нарушение п. 1 ч. 1 ст. 10 № 135-ФЗ  и назначение штрафов по ст. 14.31 КоАП РФ;

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОНОПОЛЬНО ВЫСОКОЙ ЦЕНЫ (затратный и метод сопоставимых рынков), а также критерии несоответствия сумм расходов и прибыли, применяемые в практике доказательств;

Решение БИЗНЕС –ЗАДАЧИ «Расследования по собственной инициативе УФАС России оснований по установлению, поддержанию монопольно высоких цен на услуги по проведению медицинских осмотров (Анализ статей «ЗАРАБОТНАЯ плата» «износ оборудования» «накладные расходы» с учетом покрытия издержек и уровня рентабельности и вознаграждения медицинскому персоналу и пр.)

8.2. ЗАПРЕТ ОРГАНАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ВЛАСТНЫЕ ФУНКЦИИ, вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов: квалификация нарушений по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции НА ПРИМЕРАХ реализации территориальных программ ОМС путем устранения с рынка хоз. субъектов и создания необоснованных преимуществ

НЮАНСЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ должностных лиц органов государственной власти к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ;

8.3. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ ПО ЗАНИЖЕННОЙ СТОИМОСТИ как нарушение ст. 14.2 № 135-ФЗ

НЕ ПРИМЕНЕНИЕ /ПРИМЕНЕНИЕ обычаев противоречащих  обязательным для участников соответствующего отношения положения законодательства  или договора с учётом ч. 1 ст. 5 ГК РФ;

Отличительные особенности видов аптечных организаций «аптека», «аптечный пункт», «аптечный киоск», «аптечный склад» с учетом положений Приказа Минздравсоцразвития  от  27.07.2010 № 553н;

Введение в заблуждение потребителем путем ложного впечатления о торговле ЛП по более низки ценам;

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ НАВЯЗЫВАНИЕ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ пациентам как нарушение запрета п. 1 ч. 1 ст. 11 № 135-ФЗ со стороны учреждений здравоохранения;

8.4. ОТКАЗ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ  НА ТОРГАХ, ИМИТАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЯКОБЫ НЕЗАВИСИМЫХ УЧАСТНИКОВ как нарушение п. 2 ч.1 ст. 11 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ СНИЖЕНИЯ ЦЕНЫ  И ЕЕ АДЕКВАТНОСТЬ входящая /не входящая в  предмет доказывания картельных соглашений с позиции ФАС России и Постановления Президиума  ВАС РФ

8.4.1. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКОВ АНТИКОНКУРЕНТНЫХ СОГЛАШЕНИЙ: специфика сбора доказательной базы (прямые доказательства и совокупности косвенных доказательств;

НЮАНСЫ реализации положений ст. 45.1 № 135-ФЗ с  целью получения в установленном законом порядке фактов, доказывающих  договорённость в устной форме с целью повышения, снижения или поддержания цен на торгах

Запреты «per se» запреты для применения которых не требуется доказательство негативных последствий, в том числе влияния на конкуренцию, ущемления интересов на КОНКРЕТНЫХ примерах;

А) ПРАВИЛА АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ПО ТОРГАМ в соответствии с п. 10.9 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении  Порядка проведения  анализа состояния  конкуренции на товарном рынке» для целей полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел  для принятия решений о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства (временной интервал, определение предмета торгов и состава хоз. субъектов, участвующих в торгах либо отказавшихся от участия в торгах);

Подача заявок, подписание контрактов, совершение действий  на ЭТП, а также использование единой инфраструктуры (одинаковые IP  адреса), а также сведения об МАС-адресах (уникальный идентификатор), присеваемые каждой единице активного оборудования или некоторым их интерфейсам

ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРНЕТА как объяснение совпадения учетных записей, изменения файлов заявок одним пользователем с незначительным разрывом во времени;

Критерии временных промежутков между использованием юридическими лицами, доказывающих выход в интернет в ходе одного сеанса связи;

Б). АФИИЛИРОВАННОСТЬ ЛИЦ и нахождение их на по одному адресу с учетом определения Верховного суда РФ от 08.11.2018

Упрощение заключения различных соглашений и договоренностей между аффилированными лицами и превращение торгов в формальную процедуру;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ  «Работы, связанные с подготовкой заявок на аукционы, подачей заявок, настройкой аукционных роботов  осуществлялись специалистами «со стороны». Данное обстоятельство  не позволит доказать УФАС России картель ?»

В). УСТОЙЧИВЫЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЙ (воздержание от подачи ценовых предложений) – отсутствие конкурентной борьбы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУКЦИОННОГО РОБОТА (специального программного средства) позволяющего участникам закупки подавать автоматически заявки  на конкретном аукционе до заданного предела ценового предложения

РОТАЦИЯ ЗАЯВОК (предварительный раздел торгов и создание ситуации, в котором участники по очереди становятся победителями), отказ от внесения ценовых предложений, (создание видимости конкурентной борьбы)

Г) Получение сертификатов ключей ЭЦП одним лицом как доказательство совместного поведения и совместной подготовки для реализации конкурентного соглашения

КЕЙС СТАДИ «Заключение договора аутсорсинга между участником закупки и иным исполнителем с целью передачи «непрофильных функций» в целях «оптимизации функционирования за счет сосредоточения усилий на ведение основной деятельности». Является ли исполнение договора аутсорсинга основанием координации действий по торгам с учетом поиска аукционов и заканчивая подачей ценовых предложений на торгах ?»

Д) СОВПАДЕНИЕ СВОЙСТВ ФАЙЛОВ ЗАЯВОК и регистрационных данных пользователей электронных почтовых ящиков

Идентичность заявок разных участников, в частности между словами «поставку» и № одинаковое количество пробелов, совпадение количества абзацев, слов, знаков, строк  и размеров файлов

Е)  МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПЕРЕВОДЫ с различными назначениями платежей

Движение денежных средств по расчетному счету как доказательство единого интреса хозяйствующих субъектов;

Анализы ответов банков в части внесения обеспечения денежных средств на расчетный счет по договорам процентных займов;

8.5. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ  В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК  на предмет наличия  признаков состава преступления, ответственность за которого предусмотрена  ч.  1 ст. 178 Уголовного кодекса РФ при причинении крупного ущерба

КРИТЕРИИ КРУПНОГО УЩЕРБА или извлечение крупного дохода для целей применения ст. 178 УК РФ (понятие «доход» использованного законодателем  для характеристики альтернативного ущербу; доход равный цене государственных контрактов)

ПРАКТИКУМ: «РАСЧЕТ МАКСИМАЛЬНОЙ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИИ бюджетных средств, не достигнутых в результате  реализации соглашения, которое привело к ограничению конкуренции при проведении аукционов на поставку лекарственных препаратов

на сумму 5 840  700 рублей»

8.5.1. КАРТЕЛЬ ОТВЕЧАЮЩАЯ ВСЕМ ПРИЗНАКАМ ОРГАНИЗОВАННЫХ ПРЕСТУПНЫХ СООБЩЕСТВ

Опросы сотрудников ЛПУ, осмотры ПК сотрудников учреждений здравоохранения с целью доказательства координации действий заказчиков и будущих победителей конкурентных торгов (анализ АНТИМОНОПОЛЬНОГО дела в части формирования сводной потребности медицинских учреждений для целей организации совместных торгов в ОДНОМ из субъектов РФ);

ПРАКТИКА расчета предполагаемого ущерба причиненного в  результате согласованных действий направленных на обеспечение преимущества;

ПОЛНЫЙ АНАЛИЗ материалов уголовного дела № 119018 от 06 декабря 2019 г.

  • Основание проведения обысков помещений участников закупок;
  • обыски на рабочих местах участников;
  • Обнаружение печатей и сертификатов ключей ЭЦП разных юр. лица на одном рабочем месте;
  • Осмотры оптических дисков, содержащих информацию об электронных письмах с целью контроля за участием в закупочных процедурах, следующего содержания «вопросы подготовки технического задания для фтизиатрии», «вопросы о подготовке коммерческих предложений» «просьбы выслать эксклюзивное  предложение для клиники» «нужны акты сверки по трем нашим организациям», «заявка поставка шовного: заявку подавали от ИП, чужие заявки прошли»;
  • ОСМОТРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ «WhatsApp» в части указаний относительно поведения при подаче ценовых предложений, участия в закупках и поставках в медицинские учреждения;
  1. РАЗНОГЛАСИЯ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА: обзор ошибок при заключении контрактов

Возможности размещения исправленного проекта контракта  в качестве протокола разногласий;

КРИТЕРИИ НЕ ОТВЕЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКАМ ПРОТОКОЛА РАЗНОГЛАСИЯ (изменения выделенные желтым цветом);

УВЕЛИЧЕНИЕ ПОЗИЦИЙ КОНТРАКТА в спецификации заключенного контракта как нарушение ч. 1 ст. 34 № 44-ФЗ

Обязанность заполнения отдельной стоимости оборудования и работ при закупках под «ключ»;

ПРАВО ПРЕДЛОЖЕНИЙ НЕСКОЛЬКО НАИМЕНОВАНИЙ ТОВАРОВ, соответствующих требованиям документации по каждой позиции изделий мед. назначения;

  1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА: ошибки при приемке товаров, работ, услуг учреждениями здравоохранения – 2020;

Фактические наличие предметов закупки в учреждение на момент проверок как доказательство несоответствия поставленного товара целям осуществления закупки;

Поставка с нарушением договорных отношений после окончания срока действия контракта;

КЕЙС СТАДИ:  «ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОВ ПОСТАВКИ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ с остаточными сроками годности не соответствующим условиям контракта с истекшим сроком годности   и не применение штрафных санкций за несоблюдение гарантийных обязательств поставщиками»

10.1. НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИЕМКИ лекарственных препаратов. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ на 01.07.2020 года ПРАКТИКУМ «ОШИБКИ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КАЧЕСТВА  и ОБЪЕМА ОКАЗАННЫХ УСЛУГ на примере оказания специализированной медицинской помощи (встречные перепроверки актом принятых и оплаченных услуг; доказательство фактов проведения заказчиком экспертизы после осуществления приемки  оказанных услуг и т.п.)»

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ «ПРИЧИНЫ НЕ ВЫДАЧИ ПРЕДПИСАНИЙ контрольными органами ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСЛОВИЯМ КОНТРАКТОВ»

10.2. Расширение перечня продукции подлежащей обязательная сертификация на территории РФ: ошибки реализации ПП РФ от 01.12.2009 № 982

ПЕРЕДАЧА ВМЕСТЕ С ТОВАРОМ ОТ ПОСТАВЩИКА ЗАКАЗЧИКУ ДОКУМЕНТОВ (сертификат соответствия, декларация соответствия, свидетельство о государственной регистрации): неоднозначная практика на примерах закупок дезинфицирующих средств;

  1. НЕ ВЗЫСКАНИЯ в рамках исполнения контрактов неустоек и штрафов за ненадлежащее исполнение контрактов: ОШИБКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ в адрес учреждений здравоохранения

Неоднозначность направления требований (претензий) с позиции даты получения требований об уплате пеней за просрочку поставки на 2 календарных дня,

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ поставщика «НЕГОТОВНОСТЬ ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ МЕСТА ЭКСПЛУАТАЦИИ товара к хранению и /или проведению ввода в эксплуатации на примерах закупок мед оборудования как основание приостановки поставки и ввода в эксплуатацию»

  1. .ПОЛНОМОЧИЯ ФАС при проверки фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика: вопросы исполнения контракта и разногласий сторон

12.1. РНП как «санкция» за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений № 44-ФЗ: так ли это на САМОМ деле ?

НЕ МОТИВИРОВАННЫЕ /МОТИВИРОВАННЫЕ отказы от заключения контракта,  а также ВОЗРАЖЕНИЯ НА РЕШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА об одностороннем отказе от исполнения контракта (доказательства надлежащего исполнения контракта, приостановки производств, отсутствие субстанций и рост ее стоимости, отсутствие необходимых для поставок препаратов на складах производителей, неопределённость срока их производства и экспорта на территории РФ и пр.), доказывающие добросовестность поставщиков, не осуществляющих поставки товаров по заключенным контрактам;

ВПЕРВЫЕ БЛОК-СХЕМА «Классификация действия недобросовестных участников закупок, направленных на исполнение контракта, содействия заказчику в получении информации о причинах не исполнения обязательств и планируемых сроках исполнения  с целью не включения в РНП (по материалам практики рассмотрения при включении в реестр недобросовестного поставщика)

ПРАВО ПОСТАВКИ после указанного в контракте срока  без письменного согласия  и потери интереса к товарам мед. назначения заказчиком;

13. НЕ ПРИНЯТИЕ НАДЛЕЖАЩИХ МЕР в части исполнения финансовых обязательств по контрактам как недопустимое нарушение Закона № 44-ФЗ связанное с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции

Причины возникновения задолженностей и несвоевременной оплаты (недостаточность денежных средств, заложенных в  тарифы на оказанную мед помощь в системе обязательного медицинского страхования; уменьшение подушевого норматива и пр.);

ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ к учреждениям здравоохранения о взыскании задолженности и неустойки за оказанные услуги;

ВЗЫСКАНИЕ ОПЛАТЫ с учреждений здравоохранения по исполнительным листам и судебным приказам: нюансы реализации;

14. ПРИЕМЛЕМЫЕ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ контрактных ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ОТГРУЗОЧНАЯ РАЗНАРЯДКА и КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОСТАВКИ  И ОТГРУЗКИ  равными (неравными) партиями  с учетом этапности исполнения медицинского контракта;

   15. КРУГЛЫЙ СТОЛ: «ТИПОВЫЕ ОШИБКИ: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ».

 

 

Previous Project
Next Project